Толщиномер – прибор относительно новый. И, несмотря на то, что к каждой модели прилагается подробная инструкция по эксплуатации, в ней отсутствуют те тонкости и нюансы, которые должен знать пользователь. Иной раз, не имея опыта в обращении с данной техникой, достаточно сложно понять, каким образом и в каких местах произвести замеры, чтобы определить – битый автомобиль или же нет. В этой статье мы дадим несколько практических советов, используя которые вы сможете применять толщиномер автомобильный максимально эффективно.
Совет №1
Проверяя качество лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, обязательно необходимо осуществлять замеры на каждой из деталей. При чем, расстояние между местами замеров не должно превышать 20-25 сантиметров. Такой шаг позволит свести вероятность пропуска некачественного слоя краски к минимуму.
Совет №2
Крыша автомобильного кузова относится к числу деталей, которые практически не подвержены деформации после попадания транспортного средства в аварию. Именно поэтому очень велика вероятность того, что именно на крыше находится заводское покрытие и его толщину можно принять за эталон. Используя толщиномер ЛКП для определения уровней слоев на других элементах, вы можете сравнивать их со значением, которое было получено в результате измерения крыши.
А теперь что касается значений, которые может показать толщиномер автомобильный в процессе измерений.
Следует отталкиваться от аксиомы, что заводская толщина краски у большинства автомобилей колеблется от 80 до 150 микрон. На одной и той же модели толщина краски может отличатся в зависимости от года, цвета или партии. Но практически все машины имеют покрытия в диапазоне 80-150 микрон, поэтому данные цифры могут быть вам определенного рода ориентиром.
Что касается расхождений, которые могут отображаться на дисплее толщиномера. Небольшая разница – возможна. Мы ведем речь о 20-30 микронах. Если расхождение более 40-50, то можете быть уверены – деталь кузова подвергалась постороннему вмешательству не в заводских, а условиях СТО. В чем была причина – царапина или авария? Также установленные на машину новые детали кузова и окрашенные первым НЕзаводским слоем краски имеют большие перепада в толщинах и незначительно отличаются в толщине покрытия от остального кузова, поэтому для того, чтобы «вскрыть» такие места нужно иметь высокоточный толщиномер краски
И напоследок, ни о каком качестве покрытия не может идти речь, если его толщина не превышает 40 микрон. Это явное свидетельство нарушения технологий и нанесения краски на голое железо. Ржаветь такой кузов начнет достаточно быстро.