Покупая автомобиль с рук, можно нарваться на недобросовестных продавцов. Многие ради того, чтобы сохранить высокую цену на авто скручивают пробег, скрывают аварийное прошлое авто и заявляют, что оно не было бито или крашено. На самом же деле все обстоит иначе, но как проверить авто и самого продавца? В этом поможет толщиномер краски, благодаря которому можно в считанные минуты выявить следы второго слоя краски, шпаклевки и наличие проведения кузовных работ.
Советы по использованию толщиномера
Решив купить толщиномер краски, сразу необходимо понимать, как правильно им пользоваться, и какая модель вам подходит. Причина в том, что рынок представлен достаточно обширным ассортиментом толщиномеров ЛКП и ценовых сегментов. А неправильно применение толщиномера приведет к получению ложных результатов исследования.
Наиболее выигрышным вариантом для проверки авто, считаются профессиональные или бюджетные цифровые толщиномеры. Они являются автоматическими приборами, которые самокалибруются и показывают высокую точность измерений. Например, отлично подойдут модели от компании VVV-Group – CM-288 FN, CM-205, PT-11S, CM-206 и другие.
Несколько подсказок по использованию автомобильного толщиномера краски:
- Наиболее подходящим решением для проверки авто является цифровой толщиномер с самокалибровкой.
- Если нужна детализированная калибровка толщиномера, все профессиональные модели предоставляются с соответствующим комплектом в наборе. Если эталонных пластин и пленок нет, можно откалибровкать толщиномер на детали, точная толщина которой известна заранее.
- Толщиномер прикладывается перпендикулярно (под углом 90) к поверхности.
- Исследуемая плоскость должна быть очищена от грязи и пыли, иначе результат может исказиться.
- Если предстоит проверка на труднодоступных участках кузова, лучше всего использовать толщиномер с выносным зондом.
- Каждую проверяемую деталь нужно исследовать минимум на двух участка с расстоянием в 20-30 см между замерами.
- Чтобы наверняка удостовериться в точности результатов, каждый участок следует проверить 2-3 раза. Так как на замер уходит менее одной секунды, это не займет много времени.
- Наиболее часто перекрашивают и ремонтируют крышу автомобиля, а также дверные проемы и пороги. Эти места необходимо проверять в первую очередь.
Как видите, все довольно понятно и просто. Если разбирать пошагово работу с толщиномером, вот вам небольшая инструкция:
- Для проверки авто вам понадобятся: толщиномер краски с установленным элементом питания; картонка – на случай, если предстоит проверка дна кузова и вы не хотите запачкать одежду; влажные салфетки – для очисти деталей и рук; таблица ЛКП по маркам авто.
- Перед началом проверки необходимо включить толщиномер и подождать одну минуту, чтобы он успел загрузиться и откалиброваться. Когда толщиномер краски будет готов к работе, на экране отобразится соответствующий значок.
- Начинать проверку авто лучше с крыши, здесь чаще всего встречаются перекрасы и ремонтные работы. Прикладывать толщиномер необходимо строго перпендикулярно, а проводить замер важно два-три раза на одном месте.
- Результаты каждого замера отображаются на экране в выбранных пользователем единицах измерения. Их можно сразу сравнить с таблицей толщин. Стоит отметить, что многие толщиномеры краски оснащены встроенной памятью.
- Важно! Современные толщиномеры оснащены функцией звукового помощника, которые оповещает о завершении проверки, а также о выходе за допустимый диапазон проверки.
- У каждого толщиномера есть допустимый заводской уровень погрешности. Он не должен превышать 3-5%.
- Если какая-то деталь слишком грязная, ее необходимо очистить перед проверкой салфеткой.
- По завершению проверки прибор следует выключить и положить в чехол. Многие цифровые толщиномеры оснащены функцией автовыключения, например, модели VVV-Group.
Надеемся, что наши советы были полезны для вас! И помните, толщиномер краски – надежный и честный помощник при выборе авто!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Как выбрать толщиномер краски?"