Автомобиль после ДТП. Как принять решение?

Предложение по продаже автомобилей в Украине удивляет своим многообразием. На вторичном рынке можно встретить как довольно древние экземпляры в отличном состоянии, так и свеженькие, но покрученные машинки. Если покупатель имеет возможность детально проверить любой автомобиль (имеет толщиномер краски) и только осталось принять решение о покупке, то есть купить ударенную машину или продолжить поиски. Для принятия правильного решения нужно знать с какие проблемы могут ожидать покупателя битой машины.

Автомобили как известно имеют железный кузов, который производится серийно. Каждое отверстие идеально точно просчитано и не имеет даже малейшего отклонения от нормы. Далее на кузов автомобиля собирается все оборудование, детали и агрегаты. Даже самая малейшая неточность недопустима. Также при проектировании кузова автопроизводителем рассчитываются зоны погашения энергии или зоны направленной деформации.

Что же происходит при попадании автомобиля в аварию?

  • Повреждение бампера автомобиля – совершенно незначительная и безобидная авария, следы которой легко устранимы при покраске бампера или замене его. У нас часто производят ремонт бампера: паяют, шпаклюют и лишь потом красят. Важно увидеть грань возможности такого ремонта, ведь если наложить толстый слой шпаклевки, то он рано или поздно может просесть, потрескаться или отвалиться, что повлечет за собой либо более качественный ремонт детали, либо ее замену. Но на эксплуатацию автомобиля повреждение бампера не влияет никоим образом, и в странах Европы даже не считается аварией. На парковках автомобили постоянно получают ссадины бамперов нисколько при этом не расстраивая своих владельцев. Такое повреждение не выявит ни один прибор толщиномер краски, т.к. пока не существует технологии.
  • Повреждение наружных металлических элементов корпуса – более серьезное с точки зрения эксплуатации повреждение. Важно понимать что такое повреждение несет за собой дальнейший ремонт этой детали или замену ее. И в том и в другом случае деталь подлежит окраске. При замене нужно просто собрать все оборудование, обшивки и декоративные элементы, правильно установить все на свои заводские места, в противном случае при неплотной или неправильной установке постоянный скрип будет раздражать водителя и приносить дискомфорт пассажирам. При восстановлении (рихтовке и шпаклевке) детали восстановленные части очень часто становятся подверженными коррозии, что существенно сокращает их срок службы. Такое повреждение может выявить практически любой цифровой толщиномер краски.
  • Деформация и повреждение кузова автомобиля – самое опасное повреждение, при котором машина теряет часть своих эксплуатационных свойств. Последующая эксплуатация после таких аварий превращается в лотерею и хорошо, если она преподнесет неожиданность в качестве какой-либо устранимой поломки или целого ряда поломок. На самом же деле опасно использование машины при больших скоростях или при дальних поездках. Такие машины приносят своим владельцам постоянные проблемы и каждый последующий хозяин после неудачной покупки норовит продать такого «железного друга» побыстрее. Повреждение такого рода может выявить практически любой цифровой толщиномер.

Повреждения металлических деталей машины нежелательны, поэтому произвести проверку автомобиля перед покупкой необходимо. И наилучший помощник в этом – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Прибор толщиномер краски, не являясь дорогим оборудованием, защитит Ваши интересы при покупке машины.