История основана на реальных событиях.

Покупая машину на вторичном рынке, проще говоря подержанный автомобиль, внимание автомобилиста обращают внешние факторы,

а если точнее – на состояние кузова. И это правильно: кузов является самой дорогой частью машины, а если он имеет серьезные, пусть и замаскированные повреждения, это веский повод отказаться от покупки вообще.

Даже если все остальные части авто, такие как движок, трансмиссия и прочие, в идеальном состоянии, плохой кузов станет причиной множества проблем, трат и поводом задуматься о собственной безопасности. Вот только невооруженным взглядом выявить такой кузов – нереально, особенно если над машиной поколдовали настоящие профессионалы ремонтного дела.

Как правильно использовать толщиномер при покупке автомобиля с пробегом

О том, как проводить осмотр подержанного автомобиля написано и сказано более чем много. Мы не будем повторяться, просто предоставим наш материал на эту тему.

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Вместо этого, предлагаем на реальном примере изучить, как используется толщиномер и наметанным глазом распознать битую машину, так сказать, с боевым прошлым. В нашем случае, это будет Форд Фокус первого поколения, американский.

Начинаем осмотр кузова с документов

Оценка кузова начинается, как ни странно, с проверки документов. Автомобиль, пригнан из Америки, где, как известно, не принято ремонтировать битые машины. В документах на авто везде указывается 2002 год, но вероятность того, что новенький Форд попал в Украину в это время, крайне мала. Самый логичный вывод: машина побывала в ДТП в Штатах, после чего уже попала к ловким парням, которые довели ее до ума своими силами.

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

На кузове присутствуют явные следы перекраса, причину которого и остается выяснить.

На что обращать внимание, если есть подозрения?

Стоит заранее отметить, что машины «со стажем», которым более 7 лет могут быть подкрашены, поэтому не стоит падать в обморок при каждом обнаруженном втором слое краски. За 10-15 лет эксплуатации, даже самый осторожный и бережный автомобилист, может коцнуть бампером сугроб или на парковке зацепить бордюр. И в этом нет ничего страшного, если хозяин подкрасил пару царапин или сколов, чтобы сохранить товарный вид. А вот если к авто приварили половину другого авто – это серьезный повод для беспокойства. Поэтому начиная оценку кузова, нужно не только найти факт вмешательства маляров, но и выявить причины.

По машине заметно, что она успела повидать за свою жизнь, поэтому при осмотре сразу стоит перейти к поиску следов серьезного кузовного ремонта. А уже после можно проверять стандартные «больные» места:

  • пороги;
  • низ дверей;
  • арки;
  • чашки и т.д.

Начинаем проверку с крыши, так как даже у самого неумелого водителя, который собирает все ямы и поребрики на своем пути, она должна остаться целой. Наиболее часто ремонтные работы в этой части проводятся после ДТП: либо кузов настолько сильно ведет от удара, либо мы имеем дело с «перевертышем». Конечно, остается и небольшой процент того, что на авто упало нечто, например, дерево, но вероятность такой ситуации крайне мала, поэтому и верить на слово продавцу – не стоит.

При визуальном осмотре нашего Форда крыша выглядит целой и без явных следов ремонта. Но проверим ее толщиномером, и не забывайте про таблицу толщин для авто. Показатель для Форда – 140-170 микрон.

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Прибор при первой проверке показывает цифру 137 микрон, что является допустимым значением. Затем переходим к проверке задней стойки крыши, где есть трещина в лакокрасочном покрытии.

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Замеряем пошагово данный участок и получаем следующие цифры – 1232, 683, 307, 1619, 835 микрон. Они говорят о том, что под трещиной спрятан добрый слой шпаклевки, а то и не один. Это уже точно не подкраска царапины, а что-то более серьезное.

Как правильно искать следы повреждений на кузове авто

Применяем дедукцию, продолжая играть в Шерлока, и переходим к проверке второй стойки. Толщиномер здесь показывает 139 и 167 микрон – допустимые значения. Но при визуальном осмотре находим две подозрительные параллельные линии – следы сварки. Но что переварили опытные мастера?

Продолжаем осмотр авто

Многие криворукие «специалисты» допускают ряд классических ошибок, забывая про некоторые участки, которые и могут выдать наличие ремонтных или малярных работ. Итак, открывает лючок безнобака и что мы видим – зеленый цвет, который и есть родным. В этом месте и продолжаем проверку толщиномером – замеряем задние крылья и багажник. Показания здесь от 240 до 418 микрон, что говорит о ровном, но двойном слое краски.

Как правильно использовать толщиномер при покупке автомобиля с пробегом

Как правильно использовать толщиномер при покупке автомобиля с пробегом

Вывод из этих цифр: машина побывала в серьезном ДТП, ведь просто так перекрашивать зад не будут. И речь идет не о небольшой аварии, а серьезных повреждениях авто, так как гипотеза о том, что кто-то просто въехал в бампер разбивается о ту же крышку багажника. Внутри, к слову, на этой крышке также просматривается родной зеленой краски.

На этом осмотр автомобиля можно смело заканчивать, ведь вердикт здесь очевиден. Но мы особо дотошны, и на этом не остановились. Что же мы нашли еще? Об этом расскажем в продолжении данной статьи.