Новоиспеченные автомобилисты и специалисты со стажем знают, в каких случаях необходим толщиномер лакокрасочных покрытий.

Само название прибора раскрывает его основные функции: диагностика кузова авто, измерение толщины слоя краски на наружных и внутренних его частях. Особую важность прибор имеет для тех, кто оценивает и страхует авто. Купить толщиномер краски желательно и перед покупкой подержанного авто.

Принцип работы любого толщиномера будет понятен даже обывателю. Сенсор прибора плотно прислоняют к детали автомобиля, которая нуждается в проверке. Через секунду на экран выведется число, эквивалентное величине слоя краски до металла. Единицы измерения – микроны. После цикла замеров будет получен ряд значений. Теперь важно правильно расшифровать эту информацию.

Толщина заводской краски автомобилей: таблица по всем моделям

Случаются ситуации, в которых значения толщины слоя краски будут практически идентичны во всех частях корпуса. Но это не означает, что на нем заводской слой краски. Скорее всего, окрашивание во время ремонта выполнено профессионалом и с использованием хорошего краскопульта. Чтобы полученные одинаковые значения не сбили пользователя с толку, следует заранее изучить заводские данные по лакокраске для каждой отдельной марки и модели авто. После сложится четкое представление, какая деталь отклоняется от нормы.

Толщина заводской краски автомобилей: таблица по всем моделям

Толщина заводской краски автомобилей: таблица по всем моделям

Толщина заводской краски автомобилей: таблица по всем моделям

Толщина заводской краски автомобилей: таблица по всем моделям

Если проанализировать данные, то можно сделать вывод: усредненное значение толщины ЛКП, нанесенного на заводе, составляет от 60 до 180 микрон. Когда проверка толщиномером потенциально «опасных» зон машины показывает «НОЛЬ», то это означает превышение максимального значения в 500 микрон. Лучше отложить покупку, так как под краской на автомобиле плотный слой шпаклевки.