Выбор подержанного автомобиля. Для многих он начинается с оценки внешнего вида машины. И такой подход нельзя назвать неверным, главное, чтобы процесс на этом не завершился. Надо отдавать себе отчет, что отсутствие сколов, вмятин и прочих деформаций далеко не всегда говорит об аккуратности предыдущего владельца.

В реальности блеск эмали может скрывать настоящего монстра, не имеющего ничего общего с закрепленным на капоте логотипом. Так как же не попасть впросак?

Что спрятано под яркой краской

Первичный осмотр

В идеале «знакомиться» с автомобилем нужно при дневном свете, на открытой площадке. Машина осматривается со всех сторон, в том числе и сверху, ведь повреждения крыши встречаются не реже, чем бамперов и крыльев. Обратите внимание на качество окраски кузова. Посмотрите на авто с разных ракурсов, всмотритесь в дверные ручки. На них часто экономят, крася дверцы. Можно даже попросить хозяина продемонстрировать автомобиль в движении, но проще всего перед походом на авторынок купить толщиномер. С помощью этого прибора вы за считанные минуты будете знать о прошлой жизни машины практически все.

Внимание деталям

Закончив внешний осмотр переходите к практической части. Откройте и закройте все, что должно открываться и закрываться. Капот, дверцы, багажник - должны работать как часы: открываться с первого раза, легко закрываться и не издавать при этом резких или неадекватных звуков.

О том, что авто было перекрашено и серьезно рихтовалось могут рассказать болты, уплотнители, молдинги. Эксперты советуют проверять состояние лючка бензобака. Если он снимался, то есть большая вероятность, что машина перекрашивалась.

Посмотрите на состояние обшивки. Отсутствие фиксирующих пистонов, отслойка ткани будет говорить о том, что ее снимали.

Волнует состояние бампера? Простучите его. Если он битый и замазывался шпаклевкой, то звук будет неравномерным. В проблемных местах он станет глухим.

Смотреть надо и на маркировку стекол. Если она не идентичная поинтересуйтесь, по какой причине менялось окно.

Скрытое пространство

Внешний вид машины это, конечно важно, но под капот все же заглянуть придется. Отлично, если под рукой окажется мощный фонарик. С его помощью вы сможете рассмотреть самые труднодоступные углы. Акцентируйте внимание на цветовом решении узлов моторного отсека. Они не могут быть выкрашены такой же краской, как и кузов. На заводах в целях экономии моторы красят более дешевыми составами.

Много рассказать об автомобиле может и багажный отсек. Тут оценивается состояние сварных швов и качество нанесения герметика. Заводская работа смотрится более аккуратно, так что найти пострадавший элемент будет несложно.

И все же СТО

Даже если вас все устроило, съездить в сервисный центр стоит. Только там вам точно расскажут о состоянии кузова, подвески, рулевой колонки, тормозной системы, продиагностируют двигатель. Не покупать в кота в мешке - ваше право. Используйте его.