Спали и видели себя за рулем? Мечты должны сбываться. И вот уже позади курсы вождения. Правила ПДД вызубрены, экзамены сданы. Казалось бы, садись за руль, и в путь. Но что такое?

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Почему после нескольких часов езды на личном автомобиле вы готовы развалиться буквально на части? Откуда эта жуткая усталость? Виной всему неотрегулированное сидение, а также отсутствие опыта в управлении транспортным средством. И махнуть рукой на данные «мелочи» нельзя. Проблема в том, что это вопросы не столько комфорта, сколько безопасности, поэтому решать их надо сразу, а не с годами. Каким образом? Вот об этом мы спросим профессионалов.

Как правильно сидеть за рулем?

Понятия комфортного сидения у каждого свое, но в случае с автомобилем существует ряд показателей, которыми пренебрегать нельзя.

  1. Правило. Руль нужно держать, а не держаться за него. Так будет, если водитель не сидит слишком далеко от рулевого колеса и не полулежит в кресле.
  2. Правило. Ноги и руки водителя должны быть полусогнуты в коленных и локтевых суставах. Это важно, потому что только при такой посадке телу будет обеспечена амортизация при ударе.   
  3. Правило. Рулевое колесо не должно лежать на коленях. Ограничение его хода чревато возникновением аварийных ситуаций. 

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

А вот так не правильно: 

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Поэтапная регулировка сидения

Что нужно сделать - понятно, теперь разберемся как. Начинать нужно с подгонки кресла по высоте и наклону. Дальше садимся в машину, левой ногой до упора выжимаем сцепление (при автоматической коробке передач нога располагается на полочке для отдыха), а правую ставим на педаль тормоза. Далее начинаем двигать сидение вперед, до получения правильного угла сгиба ног, как на фото.

Вторым этапом будет настройка спинки водительского кресла. Не меняя позы, попытайтесь максимально выпрямить ноги. При правильно отрегулированной спинке тело вдавится в нее. Если туловище ползет вверх, приведите ее в еще более вертикальное положение. Помните, что при правильной посадке вы не должны заваливаться ни на руль, ни назад.

Третье, что вы должны будете сделать, это найти правильное положение рулевой колонки. Делается это следующим образом. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля. Если рука оперлась о него запястьем, то расстояние выбрано верно. Теперь проведите повернутой ребром ладонью под рулевым колесом. Рука не должна коснуться ног. 

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Управляйте автомобилем эргономично

Работая с педалью газа и тормозом, не отрывайте от пола пятку. Таким образом вы уменьшите риск вылета их из-под стопы. Безусловно на успешность выполнения данного маневра во многом влияет размер ноги, поэтому женщинам этот лайфхак пригодится не всегда.

Для тех, кто только ищет авто

Не секрет, что осваиваться на дорожных просторах практичнее на подержанном автомобиле. Но это не значит, что нужно приобрести убитое корыто. Распознать машину, уже бывавшую в передрягах, не сложно. Для этого не потребуется дорогостоящих экспертиз или консультаций специалистов. Не примените купить толщиномер и найти в интернете таблицу с параметрами лакокрасочного слоя популярных моделей. Вот теперь вас на мякине не проведут.   

Читайте также: Рейтинг: самые покупаемые толщиномеры краски